Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.
В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: при входе имеется навигация внутри учреждения; в фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде и к санитарно-гигиеническому помещению.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" реализует образовательную программу дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется медицинский кабинет, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал и четыре групповых помещения. В состав групповых помещений входят: групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" нет.
Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале. Из оборудования имеются пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал; создана фонотека (диски, аудиозаписи). На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на котором расположены беседки-навесы, малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы и пр.), разбиты цветники. Данные объекты позволяют организовать с воспитанниками двигательную деятельность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.
Библиотеки в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку дошкольного учреждения (методическая литература и пособия для педагогов, подписные издания, детская художественная литература), располагается в методическом кабинете. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.
Объекты спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Из-за отсутствия спортивного зала физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале, непосредственно в групповом помещении (с детьми младшего дошкольного возраста) и на спортивной площадке, расположенной на территории детского сада. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, и спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и пр. Все это позволяет организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличия подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Вход в детский сад оснащен пандусом, звонком. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Состояние доступности в здания дошкольного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов. В случаях необходимости и возможности, помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями оказывается в различных формах силами сотрудников детского сада, в том числе и по месту пребывания инвалида.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В МБДОУ имеются средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.), электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.), аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации и т.п.), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели), спортивное оборудование гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, магазин, и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке, игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера, иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и пр.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, краски, кисти, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, иллюстрации, картины, поделки из природного материала, поделки педагогов и родителей с детьми.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, кегли, канат, беговая дорожка.
Детский сад имеет информационно-техническую базу: компьютеры, принтер, сканер, ксерокс. В учреждении имеются технические средства обучения коллективного пользования: телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Услуги по организации общественного питания в МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" предоставляется Индивидуальным предпринимателем согласно договора. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, установленным для дошкольных бюджетных образовательных учреждений Министерством здравоохранения РФ. Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10-ти дневным меню, разработанным в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, и согласованным заведующим МБДОУ. Питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по отдельному, составленному для них меню, не осуществляется. Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается в отдельно стоящем здании, оснащенным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. В детском саду предусмотрено 4-х разовое питание:
Приём пищи |
Время приёма пищи |
Распределение калорийности суточного рациона |
Завтрак |
8.15-8.45 |
20-25% |
Второй завтрак |
10.00 |
5% |
Обед |
12.00-13.00 |
30-35% |
Полдник |
15.30 |
10-15% |
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница» г.Красного Сулина и Красносулинского района Ростовской области. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и сотрудников МБДОУ.
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
- Оборудован медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место фельдшера ФАПа. В каждой группе имеется аптечка скорой помощи.
- Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
- Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2.Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
- Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
- Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
- В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
- В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
- Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
- Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
- Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
В МБДОУ принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка тревожной сигнализации, оборудована система видеонаблюдения.
В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация, смонтирована внутренняя система оповещения о пожаре с выводом радиосигнала на пульт "01", проводится работа по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" через модем МТС.
Разработан и действует сайт МБДОУ с версией сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" не использует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.